Рецензии фильма
написал
Je ne regrette rien
Если у вас есть возможность посмотреть «Жизнь Пи» на огромном экране в 3Д, не лишайте себя этого удовольствия. Это настоящее визуальное пиршество с первого кадра и до самого конца. Последний фильм Энга Ли — это воплощение красоты на экране, и все участники съёмочной группы достойны высшей похвалы за создание такого необыкновенного, захватывающего и увлекательного фильма. Я посмотрела Жизнь Пи за пару дней до церемонии вручения Оскаров, и у меня не было ни малейшего сомнения, что фильм будет награждён в нескольких категориях. Его четыре Оскара, за лучшую операторскую работу, изумительные визуальные эффекты, саундтрек с удачно использованными элементами индийской музыки и за, воистину, лучшую режиссуру 2012 года абсолютно заслужены. От того что происходит на экране в Пи, по настоящему дух захватывает и хочется остановить мгновения, которые прекрасны и которых не сосчитать.
Мне очень понравились 3Д эффекты, особенно тем, что они не навязчивые, не бьющие в глаза, не отвлекающие от разворачивающейся на экране истории немыслимого совместного путешествия, точнее, совместного выживания, сосуществования совсем юного подростка по имени Пи Патель и огромного яростного дикого животного, бенгальского тигра по имени Ричард Паркер. Имя, кстати, выбрано не случайно. По словам автора одноимённого романа, Яна Мартеля, когда он работал над Жизнью Пи и изучал старинные истории о кораблекрушениях и их жертвах, по странному совпадению, нескольких из них звали Ричард Паркер. У Эдгара По есть персонаж с таким именем в «Повести о приключениях Артура Гордона Пима», где герои тоже терпят кораблекрушение, а у одного из них была собака по имени Тигр. Мартель решил почтить Ричардов Паркеров, не вернувшихся из роковых морских экспедиций, включением в свой роман персонажа по имени Ричард Паркер -Бенгальский, откуда он и попал в фильм Энга Ли, будучи на 85% воспроизведённым с помощью компьютерных эффектов экстра класса. Ни на секунду у зрителя не возникает сомнения в достоверности этого великолепного смертельно опасного животного.
Очень мною уважаемый кинокритик сказал о «Жизни Пи», что это «чудесное достижение в искусстве киноповествования и новый ориентир визуального мастерства». Я целиком и полностью согласна с этим мнением. Удивительный и непредсказуемый Энг Ли, на счету которого фильмы такие непохожие, как «Ледяной Ветер» и «Халк», «Разум и Чувства» и «Горбатая Гора», «Крадущийся тигр, Затаившийся Дракон» и «Вожделение», сумел экранизировать, по мнению многих, не поддающийся адаптации роман в превосходный фильм. Это при том, что большую часть экранного времени мы проводим в компании 16-летнего мальчика Пи и свирепого бенгальского тигра, волею судьбы оказавшихся в спасательной шлюпке после крушения корабля, направлявшегося из Индии в Канаду и осознавших необходимость держаться вместе, чтобы выжить. Путешествие на дрейфующей шлюпке длились более 200 дней, и каждый из них вполне мог оказаться последним днём их жизни.
Когда фильм вышел на экраны, я как-то не торопилась в кино, чтобы увидеть его. Почему-то мне казалось, что фильм с только двумя персонажами на экране не сможет удержать мой интерес в течение двух часов. Я оказалась неправа и очень этому рада. Я никаких недостатков в «Жизни Пи» не вижу. Это невыразимо красивая и захватывающая история выживания и принятия жизни со всеми тяготами и невзгодами, в которые она вовлекает нас. Это жизнеутверждающий фильм, даже если он и проводит нас вместе с Пи Пателем через лишения, потери, и смертельные опасности перед лицом равнодушных и неукротимых сил природы. Фильму удалось многое сказать о вере и о Боге, не будучи упрощенным, поучающим и не навязывая зрителю религиозные взгляды и позиции. Напротив, он даёт атеисту возможность задуматься и попытаться понять верующих и уважать их взгляды. Лично мне, идея о том, что человек может найти для себя близкое в нескольких религиях и ощущать свою одновременную принадлежность к ним, показалась интересной и привлекательной.
Фильм Энга Ли развернулся в неожиданном направлении, когда мы уже думали, что эпическая одиссея Пи завершена, и высветил тёмные и мрачные закоулки человеческой природы, предоставив зрителям задавать вопросы после того, как фильм уже закончился и самим искать ответы на то, во что что они действительно хотят верить, открыты ли они возможности чуда в жизни, в их собственной жизни..
Безмятежно светлая красоты Пондичерри, бывшей французскoй колонии в Индии, удивительно напоминавшей прелестный провинциальный французский городок, полностью очаровала меня с первого кадра фильма, который начался как типичная история становления и возмужания главного героя, при рождении названного в честь красивейшего парижского бассейна и которой позднее поменял имя на иррациональное и загадочное число, Пи. Собственно, фильм так и будет продолжаться как история становления и возмужания Пи, и это удивительная история на очень многих уровнях. Это история пределов, на которые способен человек и за которые он выходит и которые формируют его и его восприятие жизни.
Восхищение от просмотра «Жизни Пи» и целый рой мыслей, которые фильм вызывает — это моя зрительская реакция и признательность создателям фильма, в особенности Энгу Ли. Я всегда восхищалась непредсказуемостью, мастерством и изысканностью его фильмов. «Жизнь Пи», без сомнения, его лучшая работа. Грозный тигр, храбрый мальчик, головокружительное путешествие, проникновенная история — удивительный фильм.
10 из 10
написал
Wildberries
Способны ли вы верить в чудеса? Наверно, нужно немного по-другому задать вопрос. Хотите ли вы верить в чудеса? Мне кажется, порою в суматохе современного мира, в погоне за плодами цивилизации человек подчас перестает удивляться и замечать простые истины. И зачастую эти простые истины, преподнесенные без визуально вкусной обертки, уже с трудом воспринимаются…
В свое время к экранизации философского романа Яна Мартелла «Жизнь Пи» присматривались такие режиссеры, как Альфонсо Куарон, М. Найт Шьямалан и Жан-Пьер Жёне. Бытовало мнение, что роман не экранизируем. В итоге за кино адаптацию взялся тайваньский режиссер Энг Ли, посвятив несколько лет работе над фильмом, вложив в него не только немалые деньги и время, но и часть своей души.
Если роман Янна Мартела рассказывает историю, позволяющую читателю поверить в существование Бога или, по крайней мере, приблизить человека к такой мысли, то фильм Энга Ли способен, на мой взгляд, возродить веру, собственно, в сам кинематограф.
От начала и до конца фильма я практически не сомневалась в истинности, разворачивающейся перед моими глазами, истории Пи Пателя. Не скрою, моё внимание несколько раз споткнулось о «камешки», наводящие меня на размышления о том, например, каким образом в результате кораблекрушения смогли выжить животные, почему гиена долгое время спокойно отсиживалась на дне спасательной шлюпки, никоим образом не беспокоясь о тигре. Однако, моё воображение быстро дорисовывало недостающие детали, успокаивая сомнения и скепсис, и я продолжала верить в историю Пи, возможно, потому что мне хотелось верить…
Картина «Жизнь Пи» являет собой яркий пример такого кино, в котором современные визуальные эффекты были применены не столько ради коммерческих, сколько для творческих целей режиссера. С помощью объемного формата Ли смог вызвать у зрителя чувство осязаемости истории, рождающее веру в её достоверность. Для режиссера, привыкшего работать с пленкой, использование стереоскопии стало новым кинематографическим опытом. Фильм, словно калейдоскоп красок и цветов, снят в удивительно визуальном стиле. Красивый и реалистичный видеоряд завораживает своей необычностью, иллюзорностью и красочностью. Словно попадаешь в сказку, где вымысел, переплетаясь с реальностью, рождает загадочные образы грозного и таинственного океана, где неистово бушующие стихии резвятся так, словно никакого человека в мире и не существует и где вашему взору открывается диковинный необитаемый остров, ненанесенный на карту. Зрителя вместе с Пи поглощают беспощадные воды Тихого океана, изнуряет безжалостное солнце, пугает косяк летающих рыб, зачаровывают мерцающие медузы и восторгает горбатый кит, неожиданно выпрыгивающий из воды. На экране царит сочетание восхитительной красоты кадра с животным ужасом ситуации, в которой оказался единственно выживший человек. Словом, цифровое создание режиссер поражает!
«Я так счастлив, что принял этот вызов и выучил язык 3D, — поведал режиссер на конвенте CinemaCon. — Я хотел рассказать о надежде, чудесах, выживании, силе духа и вере. 3D не был здесь просто трюком, но способом перенести зрителя в единое эмоциональное пространство с героями».
Однако, фильм «Жизнь Пи» больше, чем необыкновенная история о девятимесячном сосуществовании человека и тигра в одном пространстве. Тема религии, проблематика выбора, сила духа и воля к жизни замысловатым узором отражены в жизни главного героя. Тем не менее, столь серьезные темы не стали обременительным балластом, способным превратить фильм в мозговой фарш. Большую часть фильма режиссер посвятв0; ?@>4020BL