Мультяшка.
Прошу прощения, если данный урок несколько не вписывается в раздел уроков по Photoshop, но меня попросили опубликовать технику, которую я использую при начальном "создании" мультяшек. Впоследствие этот урок будет обновлен стадиями с обработкой рисунка в цифровых редакторах.
Давайте нарисуем мультяшку.
Это занятие жутко увлекательно и приятно - на бумаге рождается маленькое (или огромное, ну..возможно - среднее) создание, которое может быть грустным, счастливым, задумчивым, хамоватым - все зависит от вашей фантазии. Это будет сосредоточение маленького характера, чувства или эмоции. Всё зависит от того,в каком состоянии вы находитесь в момент рисования. Мой совет - рисовать мультяшек в таком же душевном состоянии, в каком находитесь вы. Если вас распирает позитив - рисуйте радостного персонажа, если вы целый день плавилиь на работе в душном офисе - рисуйте умирающего от жары мультяшку, если вам грустно - изобразите маленького грустящего или плачущего. Если получиться настроить свой карандаш так, чтобы ваши чувства перешли в мультяшку - вы не только разделите свои ощущения с бумагой, но и это поможет вам сделать по настоящему характерного персонажа.
Извиняюсь за литературное отступление, но очень хотелось объяснить, что мультяшка - это не просто забавный персонажик, а квинтэссенция эмоции. Вот..
Приступим.
Мы будем рисовать на бумаге, с целью последующей отрисовке на компьютере. Задача урока - сделать эскиз мультяшки, готовый к цифровой обработке. В конечном результате у нас должен получиться четкий карандашный рисунок размерами минимум 15 на 15 см. отрисованный четкими "жирными" линиями. Так проще и удобнее будет работать с изображением на компьютере. Картинки, приведенные в уроке, как пример, могут немного отличаться - все стадии рисовались отдельно с нуля, а потом сканировались. Делалось это для того, чтобы было ясно, что рисовать не очень сложно, и каждая стадия проста в исполнении.
Мы будем рисовать полковника кгб на пенсии - уверенный в себе старичок, раздобревший, но сохранивший некую грозность в глазах, по кустистыми бровями.
Стадия 1. Шарик - наше всё.Рисуем шарик. Проведите линию, изобразив некое подобие круга - будет неровная и немного "дрожащая" линия, но, главное - начало положено. Теперь смелыми движениями обводите этот круг, постепенно все сильнее и сильнее нажимая на карандаш - скажем, обведите окружность раз 15 - пока не добьетесь что получиться некое подобие ровного кружочка.
Наметьте тонкими линиями (смело) "круглость" шарика - чтобы было заметно, что это не кружочек, а именно шар.
Стадии 2. Два шарика. Голова и Туловище.Рисуем ещё один шарик немного выше центра намеченной середины большого шара. Техника такая же, как в стадии 1. Это "заготовка" будующей головы мультяшки.
Небольшое отступление - позиция головы, которую вы задаете вначале, очень важна. Вы можете нарисовать второй "шарик" выше первого, чтобы впоследствии соединить его шеей - так у мультяшки будет прямая осанка. Можно нарисовать шарик на уровне с плечами - это отличная возможность наметить потом штрихами толстую шею - это будет прекрасная заготовка для образа "верзилы", у которого шеи практически нет. В нашем случае голова располагается немного выше центра туловища, чуть ниже плечей и слегка выдается вперед - уже сейчас видно, что фигурка будет изрядно сгорбленной - все-таки мы рисуем старичка.
Стадия 3. Ступни - ботинки.Наметим контуры ботинок старичка - рисуем полукружности и небольшими штрихами определяем "носок" будующих штиблетов. Можно также нарисовать кружочки, как в стадии 1, а потом стереть лишнее.
В нашем случае, я нарисовал ботинки не четко под туловищем, а немного "выдвинул" их вперед, чтобы создать небольшое ощущение, что у мультяшки попа слегка "перевешивает", что он все-таки нетвердо стоит на ножках.
Стадия 4. Ноги - брюки.Соединяем контуры нашего шарика с контурами ботинок кривыми линиями - это шаровары нашего мультяшки. Не волнуйтесь о ровности этих линий - чем "корявей" будут линии, соединяющие ботинки с попой, тем натуральнее получаться штаны - будет казаться, что на них очень много складок. Для мультяшки старичка это будет очень натурально - штаны будут казаться обвисшими и неглаженными. И достичь этого, как видите, несложно.
Стадия 5. Рождение рук.Набросаем ручки. Для этого сперва определитесь какое движение будет у мультяшки. Ручки рисуем также "кружочками" - только можно не "искать линию", а просто обозначить кружками место положение будующих кистей. Тонкими линиями схематично обозначаем позиции рук, следя за тем чтобы основания рук с одной стороны четко "входили" в "плечи", а другая сторона - в кисти - кружочки. Наша мультяшка правой рукой будет упираться в бок, а левой - держать тросточку.
Стадия 6. Трость, складки брюк, продолжение "вырисовки" рук.Рекомендую на каждой стадии проходиться по всем линиям карандашем по 2-3 раза - я назову это "поиском упругой линии" - чем больше вы будете "искать линию", проводя по намеченным контурам снова и снова - тем более гладкими и ровными в итоге получаться контуры. На данной стадии проведите над ботиночками старичка лнии, которые обозначат складки брюк, которые чуть-чуть спали на ботинки. Соедините нижние контуры брюк и намеченных складок. Нарисуйте тросточку - парочка "кривулек", соединенная полукруглым основанием - заготовка трости готова. Слегка проработайте руки - наметьте положение большого пальца и остальной "четверки" пальцев все так же - схематично.
Стадия 7. Проработка кистей.Нарисуйте сосисочки - пальчики. Если вы не любите рисовать руки, или они немного не получаются - вы можете спрятать руки мультяшек за спину, "засунуть" их в карманы. Приведу поэтапную схему прорисовки кистей, как открытой ладони, так и тех, что использованы в рисунке. Как видите, это очень просто. Для большей рыразительности и "мультяшности" рекомендую рисовать мультяшкам 4 пальца - это намного проще и удобнее, как для рисования, так и для анимирования. Также в этом этапе мы нарисовали навершие трости.
Стадия 8. Детали мультяшки + непрекращающийся "поиск упругой линии".Нарисуем больше складок на брюках, складок в подмышках и суставах рук мультяшки. Несколькими полукружьями обозначим холостяцкую майку старичка. Нарисуем кармашек и пару "выправленных" из брюк краев майки. На данном этапе можно жирно обвести все, что получилось. Не переставаем искать лнию - все лнии должны быть четкими и "упругими".
Стадия 9. Лицо.Существует множество вариантов рисования мордашек мультяшек. В данном случае нам надо нарисовать несколько грозное лицо, но, в тоже время, не забывать, что это лицо старичка. Настоятельно советую рисовать лицо на другой бумаге, потому что, возможно, вам придется много стирать и исправлять. Когда же вы "найдете" образ и нарисуете мордашку, вам не составит труда перенести лицо на основной рисунок.
Начнем, по традиции, с шарика. Наметим основные позиции на лице - рот, нос, надбровные дуги и бороду. Не бойтесь рисовать смело и размашисто, мы только намечаем места будующих органов познавания мира. Постепенно скругляйте линии, делайте их упругими, не забывайте про ластик. Добавьте глаза, детализируйте нос, нарисуйте ноздри и приоткрытый рот. Зубы у нашего старичка ещё крепкие, поэтому мы не вырисовываем каждый зуб, а только помечаем линию прикуса. Советую чаще использовать эту технику в прорисовке рта и не вырисовывать каждый зуб - это делает мультяшку "добрее". Вспомните рекламу "бимакса" с гномиком у которого вырисован каждый зуб. Он не милый, даже больше - он несколько страшный. Нам не нужен такой эффект. Завершим рисование мордашки, несколько увеличив подбородок (сделав его "решительным") и
добавив макушку голове. Пара пучков растительности позади ушей - вуаля - мордашка готова.
Стадия 10. Окончательная.Перенесем мордашку мультяшки на основной рисунок. Добавим полоски, следя за тем, чтобы они были не прямыми, а полукруглыми, повторяя форму живота старичка. Добавим шнуровку на ботинки, звездочку на грудь и сигару в зубы. У нас получился завсегдатай дворовых игр в домино.
В процессе подготовки урок по отрисовке данного персонажа в цвете.
Приношу извинения, если урок показался банальным и неинтересным.
Автор:
taras'ik Это сообщение отредактировал
Olivi - 6 Августа 2009, 15:10